Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Мы играем

Игра – основной вид деятельности дошкольника, а движение – естественная потребность ребёнка и необходимое условие для его всестороннего развития. Поэтому подвижные игры по праву занимают значительное место в образовательной программе нашего ДОУ.

Подвижные игры направлены на физическое развитие ребёнка и формирование у него основных движений. Кроме этого, подвижные игры способствуют сенсорному развитию: зрительному, слуховому и тактильному; развитию познавательных процессов: восприятие, внимание, воображение и мышление; формированию психо-эмоциональной сферы и личностных качеств: самостоятельность и инициатива, смелость и решительность, волевые качества.

Направленность конкретной игры может меняться от цели её проведения и  формы организации. Во время игры можно поставить акцент на качество конкретного движения или на интенсивность игрового действия, а можно, играя, создать образ или сюжет. Согласитесь, что цель игры во всех 3 случаях будет разная.

Набор подвижных игр огромен. Я предлагаю вашему вниманию свою картотеку подвижных игр. В ней подобраны игры по возрастам, по двигательному содержанию и по сезону. Игры согласуются с содержанием физкультурных занятий, что повышает эффективность их использования. Часть игр подобрана из литературы, а часть придуманы мной.

Буквы после названия игры обозначают возможную форму её проведения. О – обучающая. В таких играх возможен контроль качества движения. Р – развивающая. Игры, основа которых свобода движений и выбора. Как правило в таких играх есть элемент соперничества и соревнования, что повышает интенсивность действий ребёнка и в большей степени способствует развитию физических и личностных качеств. П – познавательная. Игра, где создаётся образ или сюжет, а дети воплощают его в движении. Соревнование уходит на второй план или его нет вообще, зато какой размах для фантазии и проявления личных двигательных способностей.

Подробнее на моем сайте

Я надеюсь, что картотека будет интересна не только педагогам, но и родителям.

Для младшей группы (3-4 года). Декабрь.
Для младшей группы (3-4 года). Январь.
Для младшей группы (3-4 года). Февраль.

Для средней группы (4-5 лет). Декабрь.
Для средней группы (4-5 лет). Январь.
Для средней группы (4-5 лет). Февраль.

Для старшей группы (5-6 лет). Декабрь.
Для старшей группы (5-6 лет). Январь.
Для старшей группы (5-6 лет). Февраль.

Для подготовительной группы (6-7 лет). Декабрь.
Для подготовительной группы (6-7 лет). Январь.
Для подготовительной группы (6-7 лет). Февраль.

Используемая литература:

  1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет сада. – М.: Просвещение, 1992. – 159 с.
  2. Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей /Сост.А.В. Кенеман, Т.И. Осокина – 2-е изд., дораб. – М.:Просвещение; Владос, 1995. – 224с.
  3. Игры и развлечения детей на воздухе/Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина. – 2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 1983. – 224с.
  4. Калиниченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112с.
  5. Любимые детские игры (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста) / Сост. Г.Н. Гришина. – М.:ТЦ «Сфера», 1999. – 96с.
  6. Подвижные игры в спортзале / А.Ю. Патрикеев. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 156с.
  7. Подвижные игры с детьми 5-7 лет. Сценарии физкультурных занятий и развлечений в ДОУ / К.К.Утробина. – М.: Издательство ГНОМ, 2015. – 152с.
  8. Подвижные тематические игры для дошкольников / Сост. Т.В. Лисина, Г.В. Морозова. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128с.
  9. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет.сада. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Просвещение, 1986. – 79с.

Все о физкультуре в детском саду



Социальные сети

Печать E-mail