Педагогический опыт
Образовательная деятельность
Как сделать образование дошкольников интересным и увлекательным? Конечно, превратить его в игру! Играя, можно научить ребёнка чему угодно: рисовать и лепить, считать и писать, соблюдать правила и фантазировать, мыслить и говорить...
Намечая образовательные задачи, планируя образовательную деятельность, я стараюсь разнообразить её формы и заинтересовать воспитанников процессом игрового обучения.
Конспект образовательной деятельности «Цветущая весна»(старший дошкольный возраст)с использованием РППС «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича (воспитатель Кулешова М.А.)
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «День рождения Пчёлки Жужи» с использованием технологии В.Воскобовича (воспитатель Кулешова Марина Александровна)
Игровая обучающая ситуация для старших дошкольников «Звонок от Мойдодыра»
Игровая обучающая ситуация «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят»
Развлечение для детей с ЗПР 6-7 лет «Почему светофор зелёный?»
Квест для детей 5-6 лет «В гостях у сестрицы Алёнушки и братца Иванушки»
Перспективный план работы по ПДД в подготовительной к школе группе
Квест-игра для детей 5-6 лет «В поисках сундука Бабы Яги»
НОД по конструированию из бумаги «Осенний лес»
Коммуникативное творчество в образовательной деятельности старших дошкольников «Придумай сказку»
НОД по экологии «Воздух-невидимка»
Проекты
Одна из особенностей моих воспитанников — это сниженная познавательная активность. Чтобы превратить их в «почемучек», мы (педагоги и родители) активно используем метод проектов. Помогаем сформулировать тему, наметить пути исследования или творчества, создаём условия для демонстрации результатов. Коллективное взаимодействие, поддержка родителей, заинтересованные глаза взрослых и сверстников — отличный стимул для дальнейшего познания бескрайнего окружающего мира.
Я надеюсь, что узкая тропинка исследователя-дошкольника со временем превратится в широкую дорогу исследователя-взрослого.
Исследовательский проект «Мы любим книгу»
Исследовательский проект «Моё имя»
Познавательно-творческий проект «И помнит мир спасённый»
Исследовательский проект «Хочу расти здоровым» (презентация)
Технологии
Образовательные технологии — это научный подход и высокий результат в образовании дошкольников. Современным детям необходимы современные технологии. Я стараюсь идти в ногу со временем: осваиваю и использую новые методы, средства и формы организации образовательной деятельности.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности применения технологии И.А. Лыковой «Театр пластилиновых миниатюр» для социально-коммуникативного развития дошкольников»
Метод Тони и Барри Бьюзен, В.М. Акименко «Интеллект-карты»
Технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Использование ИКТ в дошкольном образовании
Здоровье сберегающие технологии в ДОУ
Игровые обучающие ситуации, как форма образовательной деятельности дошкольников
Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста
Мероприятия с родителями
Закон об образовании (статья 44)
«Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка».
«Образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимости коррекций нарушений их развития».
Современный педагог не только наставник для своих воспитанников, но и помощник его родителям. Я стараюсь исследовать и учитывать потребности семей моих воспитанников. Повышать компетентность родителей в вопросах образования и развития дошкольников, вовлекать их в образовательную деятельность. Взаимодействие с родителями помогает расширить образовательное пространство ребёнка, обеспечивает индивидуализацию процесса воспитания и образования.