Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ «Детский сад №384» г.о. Самара не имеет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Предметом деятельности учреждения является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и адаптированной образовательной программы в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития).

Цель образовательного процесса:

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

В дошкольном учреждении созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ «Детский сад №384» г.о. Самара создана специальная служба, служба сопровождения, предназначенная квалифицированно выстраивать помощь ребенку. В качестве сопровождающих выступают в ДОУ – педагог-психолог, учитель-логопед, педагоги, медицинские работники.

Целью ПМПк является обеспечение сопровождения воспитанников в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, состоянием соматического и нервно- психического здоровья.

Организация службы сопровождения – это «ведение» ребенка по индивидуальному образовательному маршруту, с подбором образовательных программ в соответствии с индивидуальными возможностями и уровнем освоения навыков и умений ребенка.

Технология организации специального обучения детей с ЗПР в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего и комбинированного вида предусматривает решение нескольких блоков задач, каждый из которых направлен на решение конкретных проблем.

Диагностический блок Коррекционно-развивающий блок
Организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка в целях уточнения диагноза при динамическом наблюдении коррекционно-воспитательного процесса, а также определение эффективности реализации индивидуальной программы развития ребенка. Комплекс мер, направлен на нормализацию и совершенствование ведущего вида деятельности, коррекцию индивидуальных недостатков
Образовательный блок Воспитательный блок
Направлен на формирование у детей системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности, развитие их познавательной активности, формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода. Важной задачей является подготовка детей к школьному обучению, которая должна вестись с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. Направлен на решение вопросов социализации, повышения самостоятельности и автономии ребенка и его семьи, на становление нравственных ориентиров в деятельности и поведении дошкольника, а также воспитание у него положительных качеств.

Программы ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи»

  1. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под ред. С.Г. Шевченко.
  2. «Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей» Филичева Т.Б., Чиркина Т.В., Туманова Т.В., Миронова С.А., Лагутина А.В.
  3. Программа эмоционально-волевого развития «Цветной мир».
  4. Педагогическая диагностика под ред. Ю.Ф. Гаркуши.

Печать E-mail