Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №384»
«Светлячок»
городского округа Самара

 

+7 (846) 992-56-90

443092, г. Самара,
ул. Теннисная, д. 29 а

 

Материально техническое обеспечение (объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания)

В МБДОУ «Детский сад № 384» создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей и ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. Помещения зданий (корпусов №1, 2) детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Во всех групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга.

Все кабинеты эстетически оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений достаточно насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, но и созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Состояние материальной и технической базы учреждения обеспечивает реализацию основной образовательной программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста в полном объеме, обеспечивает организацию жизни детей в образовательном учреждении, способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Материально-техническое обеспечение, приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Корпус 1 – ул. Теннисная, 29 а

Помещения для образовательной деятельности Функциональное использование Оборудование и методические пособия
Музыкально-спортивный зал Для проведения: НОД по музыке; НОД по коррекционной ритмике; праздников, развлечений; театрализованных представлений; родительских собраний. Для проведения: НОД по физической культуре, досугов и развлечений Подборка музыкальных инструментов, наглядно-дидактических пособий и игр для детей в соответствии с возрастом; наличие фонотеки; наличие картотеки сценариев праздников и развлечений; 2 комплекта кукольного театра; музыкальный центр с колонками. Комплект физоборудования для занятий по физической культуре: скамейки различной высоты; мячи разного размера; обручи; палки; скамейки, шведская стенка, нестандартное физкультурное оборудование
Логопедический кабинет Для проведения: индивидуально- подгрупповых занятий с учителем-логопедом Зеркало со столом для индивидуальных занятий; комплект наглядного иллюстративного и раздаточного материалов для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми; уголок развивающих игр для развития мелкой моторики
Кабинет педагога-психолога Проведение диагностики и коррекции развития детей, индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогом-психологом Библиотека психологической литературы, игровой материал для проведения технологий: игротерапия, пескотерапия
Методический кабинет Координация деятельности участников воспитательно-образовательного процесса Наличие методической литературы по образовательным областям; наличие демонстрационного материала; наличие периодических изданий
Музей русского национального быта «Горница» Для ознакомления с бытом русского народа Предметы народного быта
7 групповых помещений Для осуществления воспитательно- образовательной работы с детьми и их родителями Наличие групповых помещений с дидактическим и игровым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН
7 прогулочных площадок Для организации пребывания детей на свежем воздухе, для прогулок с детьми Условия для организации прогулок с детьми: теневые навесы, игровое и спортивное оборудование
1 спортивная площадка Для организации двигательной деятельности воспитанников на воздухе во время НОД, на прогулке Спортивный комплекс для лазания, разметка асфальта для развития основных движений (бег, прыжки, метание) и стимуляции двигательных игр детей

Корпус 2 – ул. Каховская, 9 а

Назначение помещений Функциональное использование Оборудование и методические пособия
Музыкально-спортивный зал Для проведения: НОД по музыке, праздников, развлечений; театрализованных представлений; родительских собраний Для проведения: НОД по физической культуре, досугов и развлечений Подборка музыкальных инструментов , наглядно-дидактических пособий и игр для детей соответствии с возрастом; наличие фонотеки; наличие картотеки сценариев праздников и развлечений; 3 комплекта кукольного театра; пальчиковый театр; магнитола. Комплект физкультурного оборудования для занятий по физической культуре: скамейки различной высоты; мячи разного размера; обручи; палки; скамейки, маты, стойки для прыжков в высоту, нестандартное физкультурное оборудование
Методический кабинет Координация деятельности участников воспитательно-образовательного процесса Наличие методической литературы по образовательным областям; наличие демонстрационного материала; наличие периодических изданий
Кабинет педагога-психолога Проведение диагностики и коррекции развития детей, индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогом-психологом Библиотека психологической литературы, игровой материал для проведения технологий: игротерапия, сказкотерапия
6 групповых помещений Для осуществления воспитательно- образовательной работы с детьми и их родителями Наличие групповых помещений с дидактическим и игровым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН
6 прогулочных площадок Для организации пребывания детей на свежем воздухе, для прогулок с детьми Условия для организации прогулок с детьми: теневые навесы, игровое и спортивное оборудование
1 спортивная площадка Для организации двигательной деятельности воспитанников на воздухе во время НОД, на прогулке Стойки для игры в баскетбол, оборудование для лазания, разметка асфальта для развития основных движений (бег, прыжки, метание) и стимуляции двигательных игр детей

Описание материально-технического обеспечения Программы

1. Имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей.

1.1. Имеются аудиовизуальные средства (мультимедийное оборудование, интерактивные доски, музыкальные центры, магнитолы и т.п.).

1.2. Имеются альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.

1.3. В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки ("Айболит", детский телефон, разнообразные звучащие игрушки и т.п.) для развития детей в разных видах деятельности.

1.4. Имеются игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки, др.).

1.5. Имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития.

1.6. Имеется наглядный и иллюстративный материал.

1.7. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей (в том числе "уголки уединения").

2. В ДОО созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей.

2.1. Имеется медицинское оборудование для проведения лечебных и профилактических мероприятий (установка тубус-кварц, др.).

2.2. Имеются специально выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием (кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор, др.).

2.3. Имеется оборудование для осуществления традиционного закаливания (массажные коврики, массажные мячики, рельефные тропы, индивидуальные стаканчики для полоскания рта и др.)

3. Имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми.

3.1. Кабинет логопеда.

3.2. Кабинет психолога.

4. Созданы условия для художественно-эстетического развития детей.

4.1. Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей (экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества; выставки авторских работ детей, родителей, педагогов; цветы и пр.).

4.2. В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.).

5. Созданы условия для развития театрализованной деятельности детей, игр- драматизаций.

5.1. Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и др.).

5.2. Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.).

5.3. В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления.

6. Созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.

6.1. Имеется музыкальный зал.

6.2. Имеются музыкальные инструменты (пианино, аккордеон).

6.3. Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны и др.).

6.4. Имеются музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, презентации и др.).

6.5. В группах оборудованы музыкальные уголки, имеется фонотека.

6.6. В группах имеются музыкальные игрушки.

6.7. Создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать, др.).

7. Созданы условия для развития конструктивной деятельности детей.

7.1. В группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей).

7.2. Имеются мозаики, танграмы, разрезные картинки.

7.3. Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования.

8. Созданы условия для развития экологической культуры детей.

8.1. Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.).

8.2. В группах имеются уголки озеленения (комнатные растения).

8.3. На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (мини- огород, цветники).

9. Созданы условия для развития представлений о человеке в истории и культуре, труде взрослых, для патриотического воспитания.

9.1. Имеются подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества.

9.2. Имеется мини-музей русского национального быта "Горница».

9.3. Имеются образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах.

9.4. Имеется художественная литература (сказки и легенды народов мира).

9.5. В группах имеются настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения.

9.6. На участке имеются материалы и оборудование, моделирующий транспортную среду города.

9.7. Имеются необходимые средства для патриотического воспитания: государственная символика, карта России, репродукции картин, подборка литературы и др.

10. Созданы условия для физического развития детей.

10.1. Имеется музыкально-спортивный зал с необходимым оборудованием (разного функционала размера мячи (для метания, мягконабивные, для различных видов спорта), шведская стенка, обручи, стойки-конусы, кегли, канаты, раздаточный материал (флажки, ленты, бубны, колокольчики и др.), оборудование для различных видов спорта)).

10.2. Имеется нетрадиционное оборудование по двигательному развитию, по профилактике плоскостопия

10.3. В группах имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики, тренажеры и т.п.).

10.4. Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи и т.п.).

10.5. На участке созданы условия для физического развития детей (спортивно- игровое оборудование, яма для прыжков, мишени для метания, разметка асфальта для стимуляции двигательной активности детей и др.).

11. Созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений.

11.1. В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме.

11.2. Имеются материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (средний и мелкий по величине раздаточный материал, касса цифр, весы, мерные стаканы, др.).

11.3. Имеется материал для развития пространственных (условные ориентиры (стойки, конусы, ленты, флажки и др.) стенды, доски со схемами, др.) и временных представлений (календари, часы: песочные, солнечные, с циферблатом).

12. Созданы условия для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений.

12.1. Имеются материалы и приборы для демонстрации (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.).

12.2. Имеются уголки для детского экспериментирования (в том числе для игр с водой и с песком, светотенью и др.).

13. Созданы условия для развития речи детей.

13.1. Имеется библиотека для детей.

13.2. Имеется библиотека для сотрудников, родителей.

13.3. Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи.

14. Созданы условия для игровой деятельности детей.

14.1. На участках имеется игровое оборудование (выносное, стационарное).

14.2. В групповых комнатах, раздевалках, спальнях и пр. выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование.

14.3. Имеются игры и игрушки для различных видов: сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные, дидактические и пр.

14.4. В группах имеется неоформленный или полифункциональный материал, который может быть использован в качестве предметов-заместителей, а также маркеров условных пространств.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

В рамках реализации программы ДОУ в качественном и количественном обеспечено методическими материалами комплексной примерной программы «От развития до школы»; «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под ред. С.Г.Шевченко, Программы логопедической работы по преодолению ОНР у детей Филичевой Т.Б., Чиркиной Т.В., Тумановой Т.В., Мироновой С.А., Лагутиной А.В. ; Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

В рамках части программы, формируемой участниками образовательных отношений, используется методическое обеспечение «Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» А.И. Лыковой, парциальной программы Е.Г. Борониной «Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду»

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ «Детский сад № 384» г.о. Самара, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию ООП ДОУ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающая среда построена на следующих принципах

  1. насыщенность
  2. трансформируемость
  3. полифункциональность
  4. вариативной
  5. доступность
  6. безопасной.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают: 

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); 
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; 
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; 
  • возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат МБДОУ

Вид помещения Основное предназначение Оснащение
 Музыкально-спортивный зал
  • Непосредственно образовательная деятельность 
  • Утренняя гимнастика 
  • Досуговые мероприятия
  • Праздники 
  • Театрализованные представления 
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Музыкальный центр

  • Фортепиано
  • Детские музыкальные инструменты
  • Различные виды театра, ширмы
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия
  • Тренажеры
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование
  • Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов
Медицинский кабинет Осмотр детей, консультации медсестры, врачей; Консультативно- просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ
  • Изолятор
  • Медицинский кабинет
Коридоры ДОУ Информационно- просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями.
  • Стенды для родителей, визитка ДОУ
  • Стенды для сотрудников
Участки ДОУ
  • Прогулки, наблюдение
  • Игровая деятельность
  • Самостоятельная двигательная деятельность
  • Трудовая деятельность
  • Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
  • Игровое, функциональное, и спортивное оборудование.
  • Физкультурная площадка.
  • Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения Огород, цветники
Физкультурная площадка Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники
  • Спортивное оборудование
  • Оборудование для спортивных игр
Предметно-развивающая среда в группах
Микроцентр «Физкультурный уголок» Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
  • Оборудование для ходьбы, бега, равновесия
  • Для прыжков
  • Для катания, бросания, ловли
  • Для ползания и лазания
  • Атрибуты к подвижным и спортивным играм
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование
Микроцентр «Уголок природы» Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
  • Календарь природы (2 мл, ср, ст, подг гр)
  • Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
  • Сезонный материал
  • Паспорта растений
  • Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику
  • Макеты
  • Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы
  • Материал для проведения элементарных опытов
  • Обучающие и дидактические игры по экологии
  • Инвентарь для трудовой деятельности
  • Природный и бросовый материал.
  • Материал по астрономии (ст, подг. гр.)
Микроцентр «Развивающих игр» Расширение познавательного сенсорного опыта детей

Дидактический материал по сенсорному воспитанию

  • Дидактические игры
  • Настольно-печатные игры
  • Познавательный материал
  • Материал для детского экспериментирования
Микроцентр «Строительная мастерская» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
  • Напольный строительный материал
  • Настольный строительный материал
  • Пластмассовые конструкторы ( младший возраст- с крупными деталями)
  • Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст
  • Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст
  • Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст
  • Транспортные игрушки
  • Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолѐт и др.).
Микроцентр «Игровая зона» Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта
  • Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)
  • Предметы- заместители
Микроцентр «Уголок безопасности» Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
  • Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
  • Макеты перекрестков, районов города
  • Дорожные знаки
  • Литература о правилах дорожного движения
Микроцентр «Уголок патриотического воспитания» Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта
  • Государственная и Самарская символика
  • Образцы русских костюмов, народов Поволжья, других стран
  • Наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
  • Предметы народно- прикладного искусства
  • Предметы русского быта
  • Детская художественной литературы
Микроцентр «Книжный уголок» Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию
  • Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
  • Наличие художественной литературы
  • Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
  • Материалы о художниках – иллюстраторах
  • Портрет поэтов, писателей (старший возраст)
  • Тематические выставки
Микроцентр «Театрализованный уголок» Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях
  • Ширмы
  • Элементы костюмов
  • Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
  • Предметы декорации
Микроцентр «Творческая мастерская» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
  • Бумага разного формата, разной формы, разного тона
  • Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
  • Наличие цветной бумаги и картона
  • Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации
  • Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
  • Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
  • Альбомы- раскраски
  • Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки
  • Предметы народно – прикладного искусства
Микроцентр «Музыкальный уголок» Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности
  • Детские музыкальные инструменты
  • Портрет композитора (старший возраст)
  • Магнитофон
  • Набор аудиозаписей
  • Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
  • Игрушки- самоделки
  • Музыкально- дидактические игры
  • Музыкально- дидактические пособия

Печать E-mail